Дальше, чем горизонт

Увидеть - значит поверить, но поверить - значит увидеть

Главная Методики Спас Сказки Карты Мире Форум
Написать письмо Зашедшим на этот сайт - наше приветствие
Познать

Спас.

Введение.

Спас с незапамятных времён был образом жизни людей, населявших центральную и северную часть современной Украины. Сам термин «Спас», его значение, происхождение вызывает немало споров. Я могу рассказать о некоторых предположениях, сделанных по этому поводу. Спас – спасение души, духа, путь к прозрению и возращение к истокам бытия. Возможность спасти божью искру в мире, где господствуют меркантильные интересы. Надо заметить, что это наиболее поздняя трактовка, основанная на всё более усиливающемся на протяжении последнего тысячелетия эгоцентризме. Этим понятием Спаса пользовались казаки при возрождении оного в 14 – 15 веке. Более ранее понимание Спаса тоже говорит о том, что Спас – это спасение, но не человека, а Знания. Знания, которое пришло к людям от высших сил. Задача людей в этом случае не только сохранить и приумножить а и дать жизнь, оживить это Знание. Не противоречит этому ещё одна расшифровка термина «Спас». Это слово происходит от древне славянского «выпасать» - приглядывать, взращивать. Здесь мы можем говорить о «выпасании», взращивании души человека на поле Спаса. Ещё одно понимание Спаса может идти от английского «space» - мир. Это наиболее широкое понятие, дающее огромный простор для размышления и поиска истины. В своих изысканиях я буду руководствоваться всеми трактовками понятия Спас.

В то время, когда Спас процветал, не было необходимости в названии. Это был естественный образ жизни славян, который позволял им не ограничиваться пространством и временем, очерченным физическим телом. Спас выводил человека на безграничные просторы тонкого мира и давал власть над временем. Спас открывал иррациональную сторону жизни. Дошедшие до нас источники говорят, что можно выйти в состояние Спаса, одев голубой брыль с жёлтым донышком, и читая Спас:

“Я – вітер, що лине над степом безкраїм;

Я – сонце, що світить і людям і звірам;

Я – річка, несу свої хвилі в безодню;

Час, що минає не знає нічого;

Мій род дає мені сили, а я віднесу їх у землі;

Я сховаю світ від Великого Знання;

Я ввійду у кров і залишусь назавжди;

Я – пам’ять, воля та прагнення!

Гойда!”

Читать Спас надо на берегу реки, чтоб впереди была вода, а за спиною лес. Первуй порыв ветра принесёт весть.

Часть 1.

Структура Спаса.

Человек не один, вместе с ним живут девять существ и человек в этой компании десятый. Человек как стебель, на котором растут девять божьих зерен, их имена: Дажь, Малка, Сак, Хор, Вол, Кален, Тар, Хвар, Сияние. Последовательное представление строчек Спаса включает в работу все божьи зёрна и человек выходит в состояние Спаса. Каждое из существ даёт свои возможности и силы, а главное – ощущение полноты существования и определённую свободу. В дохристианское время Дажь начинал работать еще в младенчестве. Для этого новорожденного (3 – 4 день жизни) посвящали. Старейшина выносил на рассвете малыша на высокий берег реки. С первыми лучами солнца его посвящали солнцу, с первым порывом ветра – ветру, с росой – Земле и просили духов о покровительстве. Так включался Дажь. Он позволял человеку жить вместе с природой, не выделяясь и не отгораживаясь от неё. Всю жизнь сохранялась способность чувствовать, видеть и знать духов. Также Дажь открывал иной уровень общения. Способ познания заключался в следующем: при прикосновении все знания, «собеседника», а также его мысли, чувства, эмоции становятся доступны человеку. «Собеседником может быть как человек, так и дух, животное, растение и т.п. Чем сильнее развит Дажь, Тем больше человек помнит после «беседы». Современный человек может вернуть себе расположение Дажа, если рано утром, до восхода солнца отправиться на берег реки, где есть деревья и видно восход солнца. С первыми лучами солнца надо попросить о милости и постараться услышать, почувствовать окружающую природу, при этом нельзя анализировать полученные ощущения. С первого раза может не получиться. Но если человек в эти моменты почувствовал нечто, не соответствующее обычному ходу его мыслей – значит, включился Дажь. Малка – существо, окутывающее всё тело человека. При включении этого зерна люди получают возможность видеть и знать энергии, ткущие мир, людей и соединяющие пространства. При помощи Малки древние славяне умели исцелять как телесные, так и душевные раны и болезни. Малка направляла потоки силы, вылечивала человека на тонком уровне и возвращала силу на физическом плане. Кроме того, Малка дает возможность владеть своим телом – всеми мышцами, сердцем, гладкой мускулатурой, т.е. внутренними органами и кровеносными сосудами. Даже получив смертельное ранение, владеющие Спасом останавливали кровь и заращивали рану – одно из проявлений высшей ступени владения Спасом. Одно из зерен, ныне утерянных для человечества, зовётся Кален. Это существо, живущее с человеком во времени, но не в пространстве. Оно есть сейчас, но его нет здесь. При восстановлении связи с ним человек получает возможность знать и управлять временем. На обучение общению с ним у казаков уходило наибольшее количество субъективного времени. Первая ступень проникновения – предвиденье и виденье прошлого. Затем люди получали возможность не меняться со временем. Внешне все, кто освоил зерно Кален, становились похожи друг на друга – поджарые, смуглые с тёмными глазами и волосами. Такими люди оставались всегда – и в двадцать и в шестьдесят. Знакомство с Каленом начиналось после освоения боевых искусств (Сак) и пространства (Хор). Очень рано праславяне начинали учить своих детей боевому искусству и искусству внимания, т.е. раскрывали божье ядро с именем Сак. При этом до десяти лет не делали различия между мальчиками и девочками. Боевые навыки славян были своеобразны. Активно использовалась помощь духов, животных, птиц, особенности рельефа, слабые стороны противника. Оружием служили лук, топоры. Практически не пользовались щитами. Сак не имеет эмоций, поэтому жалость к врагу у праславян отсутствовала. Уничтожали недругов до последнего человека, калечили, в плен не брали. Нападавших на славян пугала неожиданность – против было всё – каждое дерево, куст, река таили смерть; жестокость людей была неописуема. Кроме того, боевое искусство славян включало дистанционные удары. Сак – зерно, дающее боевые навыки, не знающее жалости, а также владеющее искусством внимания: «отводом глаз». С точки зрения Спаса человек представляет собой носителя для девяти божьих зёрен. Считалось, что душа, живущая в теле человека – лишь часть, носитель для других частей Людина. Спас давал возможность дорастить божьи зёрна и слиться с ними, тем самым возвращая себе целостность. Человек, владеющий Спасом, точно знает, что даже в одиночестве он не один, не сам. Одно из божьих зёрен называлось Вол. У него было довольно странное, с точки зрения современного человека, предназначение. Это зерно, отвечающее за согласование действий человека и пространства. Говоря другими словами, оживание этого зерна делало человека счастливым – его желания были следствием воли Бога. Вол позволял людям буквально сливаться с пространством, не создавая возмущений. Именно Вол позволял не ошибаться со сроками земледелия, люди становились Божьими детьми, им всегда сопутствовала удача. Одно из сложных для понимания зёрен – Тар – единственная структура умеющая общаться не только с человеком – носителем, но и другими зёрнами и людьми. Тар – это подарок и посланец Рода человеку. Один из секретов Спаса говорит о том, что божьи зёрна части души самого человека, сокрытые от него пока «сама Людина слаба та неразумна». Понимание этого возникало тогда, когда «неземний птах Тар сідав на плече, та розкидав свої крила, щоб людина могла побачити добро та зло”. Говоря современным языком, Тар открывал причинно-следственные связи, событийные планы на всех уровнях жизни. Он также давал силы для управления ситуациями, людьми. Хор, еще один всадник Спаса открывал для человека возможности пространства. Много мерность мира приходила как данность и открывала для мастера Спаса возможности перемещения с любой скоростью практически в любое место. На начальных ступенях люди могли быстро бегать по любой поверхности – вертикальным деревьям, воде, болоту, веткам. В дальнейшем мастера могли мгновенно перемещаться в пределах знакомого им пространства. Каждое зерно при своём открытие обогащало жизнь человека, делало ёё более значимой. Но вместе с тем люди всё меньше нуждались друг в друге. Возможно, именно Спас как развил славян, сделал их людьми, так и погубил славянскую культуру. Мастера Спаса были одинокими. Чем выше степень мастерства, тем менее человек нуждался в обществе людей. Одинокие мастера не могли противостоять организованным ордам кочевников. Окончательный удар по культуре Спаса был нанесён Владимиром Святым, когда были уничтожены материальные символы божьих зёрен – языческие идолы. Система знаний была уничтожена и культура Спаса возродилась лишь у казаков – и то, как только как боевая и целительная магия. Образ жизни, который позволял жить в гармонии с собой, Богом и природой был утерян. «Великий тягар чекає на того, хто покличе Хвара. Відповідальність за життя Род дає людині разом з останнім своїм крилом – Хваром.» Ответственность за себя, свой род, народ ложиться на человека при освоении последнего божьего зерна – Хвар. Сила карать и миловать, принимать решения, относящиеся не только к земной, но и духовной жизни людей. Отныне он вершил судьбу свою и своих соплеменников. Верховное божество Род больше не был направляющей силой, а оставался только советником. Лишь освоив Спас до конца, проживший на земле человеческую жизнь мог принимать решения в вопросах жизни и смерти. На видимом плане биоэнергетического тела мастер Спаса представляет собой шестикрылого серафима. Сияние прячется в теле человека, Дажь совпадает с контурами тела, Малка окутывает тело белым сиянием как дымкой. Начиная с Сака, божьи ядра Спаса раскрываются как крылья.

Часть 2.

Мир Спаса.

Существует мир Спаса, где всё живое. Живые деревья, вода, ветер, земля, травы – они взаимодействуют с человеком, разговаривают с ним, требуют к себе внимания. Этот мир – настоящий и естественный, тот, который был до перенаселения Земли людьми. Именно в этом мире раскрываются зёрна Спаса. В мире Спаса существуют свои принципы жизни, своё мироощущение, своя философия. В живом мире необходима другая система ценностей, нежели в современном обществе.

Первое, что надо усвоить, погружаясь в Спас, - это ценность человека.

Вне зависимости от его достижений, а точнее вопреки ним. Человек ценен как единица духа, а не как общественный, социальный элемент. Ценность человека не в том, что он сделал для других людей, а в том, сколько соли Земли он извлёк, насколько приблизился к истине.

Второй принцип говорит о том, что человек Спаса не нуждается в материальном воплощении творчества.

Род (верховное божество мира Спаса) даёт жизнь, благодать и люди должны вернуть Роду его силу через искусства Спаса (Малые спасы).

Продолжение следует...

Написать письмо. Сюда можно отправить свои пожелания и предложения.

Автор и исполнитель данного сайта - Тебенёва Наталья, благодарит за помощь в создании пректа Дмитрия Рябова
Хостинг от uCoz